марта
28
2010

Черное море и всемирный потоп

Археолог Роберт Баллард, проводивший исследования дна турецкой части Черного моря, заявил, что его команда обнаружила на 100-метровой глубине остатки деревянных строений и это может служить убедительным доказательством катастрофического наводнения, произошедшего 7500 лет назад.

Экспедиция обнаружила также доски, куски дерева и ветви, не тронутые червями или моллюсками

“Это превосходит самые смелые наши ожидания, – заявил глава экспедиции Роберт Баллард. – Поверхность дерева более гладкая, чем мы думали. Когда мы пойдем на еще большую глубину, состояние находок будет только улучшаться.”

Эта находка – последняя обнаруженная в ходе работ по проекту “Черное море”. Поиски следов кораблекрушений и, возможно, свидетельств большого наводнения ведутся уже не первый сезон.Ранее экспедиция уже обнаружила древнюю береговую линию на 160-метровой глубине от нынешнего уровня моря – первое видимое свидетельство огромного наводнения, произошедшего здесь тысячелетия назад.

Работая в 20 километрах к востоку от турецкого города Синопа, команда Балларда использовала специальный глубоководный сонар, позволяющий “прочесывать” большие участки дна и фиксировать там необычные объекты. Потом туда посылали подводную лодку-робот для более подробного изучения.

На 90-метровой глубине эта подводная лодка нашла и сфотографировала остатки обвалившегося прямоугольного здания длиной 12-метров и 4 метра шириной, “похожего на хороший амбар”, как сказал Баллард. Другой археолог описал находку как традиционную для черноморского региона “мазанку” – строение из дерева, обмазанного глиной. Экспедиция обнаружила также и другие свидетельства пребывания в этом месте людей.

Археологов давно уже интересует Черное море, обладающее уникальной особенностью: его воды аноксичны (т.е. лишены кислорода) на глубине больше 150 метров, и это позволяет любым органическим остаткам сохраняться так же, как в стерильных условиях.

Интерес археологов к Черному морю усилился после публикации статьи геологов колумбийского университета “Всемирный потоп”, в которой доказывается, что современное Черное море появилось семь с половиной тысяч лет назад, когда тающие ледники подняли уровень Средиземного моря и позволили ему преодолеть естественную дамбу, которой служил Босфор.

Согласно расчетам ученых, катаклизм сопровождался проливными дождями. Соленая вода из Средиземного моря обрушилась на равнину с мощностью двухсот Ниагарских водопадов. Более тяжелая соленая вода погружалась на дно существовавшего до тех пор пресного озера и начало наполнять его, как ванну.

Поднимающаяся вода затопила тысячи квадратных километров, разрушая поселения и уничтожая людей, животных и растения: ведь экосистеме пришлось всего лишь за два года адаптироваться к соленой воде.

В результате затопления в воду возникли два слоя: менее плотная свежая вода находится сверху, и там проходит ее постоянное движение к поверхности (и насыщение при этом кислородом) и обратно, а на глубине более 150 метров до сих пор остается более плотная древняя вода Средиземного моря, лишенная кислорода.

Ученые полагают, что именно этот катаклизм мог послужить первоисточником мифа о Всемирном потопе и Ное.

“Среди ученых принято критически читать Библию и трактовать историю о потопе и Ное как миф. Но, с другой стороны, мифы возникают не как плод воображения, а из полученного опыта”, приводит The Washington Post слова редактора “Библейского археологического обозрения” Гершеля Шенкса.

Опубликовал Администратор сайта Малый Утриш в История, Природа |

36 коммент. »

• buy levitra – levitra prices, how long does levitra last.

Комментарии | 24 июля 2016